Форум » » Фан-зона » Статьи » Ответить

Статьи

Vesper : ..

Ответов - 6

Vesper : Статья не новая, но читать все равно приятно "Хроники Нарнии" признаны лучшей детской книгой всех времен 23 Февраля 2008 г., 10:20 Центральная книга из цикла "Хроники Нарнии" - "Лев, колдунья и платяной шкаф" - британского писателя Клайва Стейплза Льюиса признана лучшей детской книгой всех времен, сообщает газета "Таймс" со ссылкой на данные опроса, проведенного независимым фондом «Booktrust». Опрос был сделан среди 4000 любителей книг в возрасте от 16 до 65 лет. Он проводился в поддержку проекта «Bookstart», который при содействии государства предоставляет детям бесплатные книги, сообщает РИА «Новости». Возможная причина того, что книга возглавила список самых любимых детских книг заключается в том, что эту книгу помнит как и старшее поколение, так и молодое, знакомое с ней по экранизации 2005 года. "Хроники Нарнии" обошли в опросе даже романы о Гарри Поттере. Книга "Гарри Поттер и принц-полукровка" занимает шестую позицию - это единственный из 7 романов Джоан Роулинг, который попал в рейтинг. Второе место в рейтинге самых популярных детских книг занимает "Очень голодная гусеница" Эрика Карла, считающаяся бестселлером с 1960 года. Третье место заняли повести для подростков писательницы Энид Блайтон "Великолепная пятерка", начатые в 1942 году. Четвертую позицию занимает "Вини-Пух" Алана Милна. После адаптации студии Уолта Диснея этот медвежонок стал одним из самых известных героев по всему миру. Пятую позицию занимает книга Роальда Даля "Большой и Добрый великан". В топ-50 вошли еще 5 его произведений. Россия была одной из первых стран, в которой выпустили перевод "Хроник Нарнии".

Vesper : На Украине появилось печатное издание, в котором нарнийцы могут публиковать свои произведения: http://aprilpetal.livejournal.com/18403.html

Vesper : Загадки Нарнии хранят планеты Священник и ученый Майкл Ворд (Michael Ward) из Великобритании придумал новое объяснение характерам героев знаменитой серии книг Клайва Льюиса (CS Lewis) «Хроники Нарнии», пишет сегодня Daily Telegraph, На этой теории будет основан документальный фильм о книге и ее авторе, который готовит к выходу телекомпания BBC. Напомним, что среди филологов широко распространены два уровня интерпретации повестей Льюиса: повествование о волшебной стране и христианская аллегория, пересказывающая библейские события, где на месте Христа выступает лев по имени Аслан. Майкл Ворд считает, что помимо этого каждого из семи детей-героев «Хроник» можно соотнести с одной из семи планет, которые в Средневековье ассоциировали с небесами. На эту мысль священник натолкнулся при чтении поэмы «Планеты» Клайва Льюса, где есть строчки «зима прошла и грех прощен» (winter passed / And guilt forgiv'n), что можно считать кратким пересказом главной идеи повести «Лев, Колдунья и Платяной шкаф». По его словам, Льюис хорошо разбирался в средневековой истории и философии и поведение каждого из его героев может объяснить атрибутированая ему планета. Так, история принца Каспиана проходила под знаком Марса, ответственного за военное дело, а плавание корабля «Покоритель Зари» можно тесно связать с Солнцем, которое тоже когда-то считалось планетой. Историю «Коня и его мальчика» можно легко понять, если привлечь зодиакальный знак Близнецов, ответственный за отношения между людьми. Как рассказывал «Вокруг Света», «Хроники Нарнии» уже более 50 лет остаются одной из самых популярных детских книг на английском языке. Новая волна интереса к книгам Льюиса поднялась после того, как в 2005 году появилась новая экранизация повести «Лев, Колдунья и Платяной шкаф». Информацияю предоставила: Кейли Источник: Telmar Pictures

Theodore: УЗНАТЬ ИМЯ АСЛАНА Нарния на широком экране: прекрасна и удивительна Этого фильма могло и не быть. После первых двух серий «Хроник Нарнии» ходили разговоры, что продолжения снимать не станут. Но… после долгих перипетий «Покоритель зари» в начале декабря вышел на широкий экран. Режиссер картины, британец Майкл Эптид перенес Нарнию в 3D-формат. Честно признаюсь, что боялась идти на этот фильм. Я слишком люблю Нарнию Льюиса, чтобы простить кому-то передергивание смыслов. Однажды в интервью «Фоме» приемный сын Льюиса, Дуглас Грешам сказал о своем втором отце очень хорошие слова: он был настоящим христианином, и при этом никогда никого не поучал, не читал моралей «и не проводил длительных бесед о смысле жизни. Он просто жил как христианин — каждую секунду. Глубоко и мощно». Он и писал так. Но ведь кино может сделать с литературным материалом невероятные вещи — возвести до вселенского звучания самую банальную повесть и вызвать рвотный рефлекс от лобового нравоучения по мотивам всеми любимой книги. В случае с «Нарнией-3» казалось, что в картине может не найтись места для разговора о самом главном, то есть о подлинной сущности Аслана, что в 3D утонут библейские метафоры. И вообще, сказка «”Покоритель зари”, или Плавание на край света», по-моему, самая красивая из всех книг о Нарнии, сложна для экранизации — в силу отсутствия «экшена». К счастью, предчувствия обманули. Приведу лишь несколько примеров в подтверждение тезиса. Но сначала — в двух словах о содержании. «Покоритель зари» — это красивый одномачтовый корабль, на борту которого плывет король Каспиан (Бен Барнс), правитель Нарнии. Его сопровождают отважный капитан, говорящий Мыш, минотавр и другие матросы. Именно сюда, на борт корабля, из воды вытаскивают троих детей из нашего мира — Люси и Эдмунда Пэвэнси (Джорджи Хенли и Скандар Кейнс) и их кузена Юстэса (Уилл Поултер), которые, как всегда неожиданно, оказались в Нарнии и угодили ни много ни мало в открытый океан. У путешествующего короля есть конечная цель — сразиться со злом, которое набирает силу где-то на периферии мира. Люси и Эдмунд призваны ему помочь. Ну а кузен, так сказать, висел на хвосте, а потому тоже «попал» в волшебную страну, хотя ничего случайного не бывает. В скобках замечу, что Уилл Поултер, исполнитель роли Юстэса, как актер хорош во всех смыслах, включая веснушки, и очень натурально передает всю палитру эмоций образцового вредины, становящегося нормальным парнем. Теперь о христианских мотивах. По дороге Каспиан и друзья попадают в дом волшебника, который объясняет им путь с помощью карты. Волшебник мудр и в жизни кое-что понимает, а потому дает героям дельный совет. Говоря о битве, которая им предстоит, он рекомендует не обольщаться по поводу победы над «злом во всем мире»: «Попытайтесь хотя бы победить зло внутри самих себя». И добавляет, что в этом, внутреннем бою всех героев ждут серьезные испытания-искушения, что оказывается абсолютной правдой. Далее. В самом конце фильма, так же, как в книге, Люси понимает, что больше не вернется в Нарнию, а значит, не увидит Аслана. Девочка едва не плачет. Но Лев отвечает, что Он всегда будет рядом, всегда — даже в нашем мире. «Только там я зовусь иначе. Учитесь узнавать меня под другим именем». (Это особые слова, и они — по-настоящему — прозвучали). Важные сюжетные линии связаны с темой взросления. Люси мечтает стать гламурной красоткой (а не быть собой), Эдмунд — главным королем, у Каспиана — комплексы неполноценности… Все эти соблазны и предстоит им преодолеть, становясь взрослыми. Но главная метаморфоза, конечно же, случится с Юстэсом. Этот редкостный злыдень воспринимает происходящее вокруг как отменное безобразие и всё норовит пожаловаться британскому консулу. Кто читал книгу, тот помнит, что он превратился в дракона и оставался им до тех пор, пока искренне не раскаялся во всех своих вредных помыслах. …Вот уж чего в новом фильме жаль — так это эпизода у источника, когда Аслан сдирает с дракона его мерзкую шкуру, причиняя ему почти невыносимую боль, а потом погружает его, беззащитного, в купель, и Юстэс окончательно становится человеком. В киноверсии опустили этот момент. Возможно, побоялись кровавых подробностей. Или морализаторства. Дракона просто расщепили на звездную пыль, из которой потом образовался мальчик. Но нам, зрителям, ничто не мешает взять в руки книгу и попытаться вместе с детьми осмыслить, что же именно происходит в это время со зверем-человеком. А вообще, что касается различий сюжета фильма и книги, то они есть, но не в главном. И так ли это важно для самодостаточного, красивого и доброго кино? Конвертация книжки в киноязык, на мой вкус, прошла успешно, даже учитывая нынешнюю планку зрительских требований. Тут к слову придется упоминание формата 3D, который в этом конкретном случае даже не бьет по мозгам. Скорее, он подчеркивает особость нарнийского мира, в котором моря и острова прекрасны, небо прекрасно и говорящие звери — тоже прекрасны. Так что «Покорителя зари» по ряду параметров можно назвать удачей, а нам в ближайшее время есть что смотреть с детьми, не краснея за пошлость и бесталанность создателей и не кривясь от ходульно-рупорной морали. И темы для разговоров обеспечены. Разве часто такое бывает? Печальнее другое. Мы, горемыки либерального мира, далеко не всегда считываем авторские смыслы даже в самых прозрачных историях. Я видела несколько отзывов на фильм, где зрители недоумевают по поводу христианских метафор: «А где вы их там нашли?» Наверное, нам стоит внимательней вглядываться не только в «Хроники Нарнии», но и в Первоисточник. И тогда гораздо легче будет… узнать имя Аслана. http://www.foma.ru/article/index.php?news=4982 & Telmar Pictures

Vesper : [size=15px]Встречайте юную звезду Хроник Нарнии, которую зовут новой Эммой Уотсон[/size] Как и Эмма Уотсон, знаменитая по фильмам о Гарри Поттеру, Джорджи Хенли дебютировала в кино в 9 лет в успешном детском фильме – и превратилась в стильную и бойкую девушку. Пока последние Нарнийские приключения показывают в кинотеатрах, Джорджи рассказывает Джейн Гордон о своих подростковых увлечениях, соперничестве сестер и почему, в отличие от Эммы, она никогда не станет моделью. Список вещей, которые нравятся пятнадцатилетней Джорджи Хенли, выглядит одновременно трогательно детским и определенно списком подростка. Девушка, выросшая на наших глазах, играя Люси Пэвенси в фильмах о Нарнии (третий, Покоритель Зари, выходит в следующем месяце) любит Роберта Паттинсона, шоу X Factor, Брэндона Флауэрса, Topshop, лучшую подругу Эмму, кошку Руби, свой BlackBerry, сестер Рэйчел и Лору, маму и папу, сериал Inbetweeners, шоколадные торты и фахитас (вид жаркого со специями – прим. пер.). С одной стороны, Джорджи удивительно взрослая, но с другой – восхитительно обычная, ее ноги (сегодня – в полусапожках Asos) обычно прочно стоят в Илкли, Йоркшир, где она живет, а не в гламурном лондонском отеле Дорчестер, где мы и встретились. С ее милым сочетанием очарования, интеллекта и необычной красоты (у нее прекрасные голубые глаза, хорошее телосложение и идеальная кожа) неудивительно, что ее зовут новой Эммой Уотсон. Хотя сама Джорджи была так удивлена любым сравнением с двадцатилетней звездой Гарри Поттера (которая также снялась в первом фильме в девять и теперь считается международной иконой стиля), что рассмеялась. «Я воспринимаю это как комплимент, потому что она очень умная, но не думаю, что я могла бы быть в рекламе Burberry и все такое. Я не думаю, что могла бы быть моделью, потому что я слишком люблю еду. Недавно я съела одно блюдо азиатской кухни на двоих, совершенно сама. Такая вкуснятина», – говорит она, располагаясь, чтобы дать свое первое интервью в качестве взрослой девушки. То, что Джорджи так не избалована – большая заслуга ее мамы Хелен (которая сегодня сопровождала ее, но деликатно уклонилась от присутствия на интервью) и отца Майка, адвоката, которые обеспечили своей младшей дочери образование (она посещает престижную школу Bradford Grammar School) перед ее актерской карьерой и баланс семьи Хенли, который не нарушает ее успех. «Моя мама обращается со мной точно так же, как обращалась раньше со мной и моими старшими сестрами. Она часто велит мне что-нибудь делать, когда мне это нужно, и иногда мне действительно нужно велеть идти в свою комнату или делать домашнюю работу. Это входит в отношения любых матери и дочери, и не могло быть иначе. Если бы моей маме было все равно, тогда у нас не было бы настоящих отношений», – говорит она с улыбкой. Джорджи считает, что то, что она самая младшая из трех сестер помогло ей, когда ее заметила директор по кастингу в местном театральном кружке и выбрала на роль Люси в адаптации по Хроникам Нарнии К.С. Льюиса. Люси – младшая сестра Питера, Эдмунда и Сьюзен и, возможно, самая важная из семьи Пэвенси, с ее тесной связью с Асланом и твердой верой в волшебный мир Нарнии. Покоритель Зари считается книгой о Люси, и старших детей, Питер и Сьюзен, там нет (хотя Джорджи сообщает, что они появятся в фильме). По сюжету фильма Люси, ее брат Эдмунд (играет девятнадцатилетний Скандар Кейнс) и двоюродный брат Юстэс (семнадцатилетний Уилл Пултер) попадают в Нарнию через картину с кораблем, и снова встречаются с принцем Каспианом (двадцатидевятилетний Бен Барнс). Фильм снимался более пяти месяцев в Австралии, по большей части над или под водой. И будто постоянно быть в воде было недостаточно, Джорджи также пришлось овладеть искусством владеть мечом. «Самое ужасное произошло в сцене со сражением на мечах, где мне пришлось бороться с четырьмя взрослыми мужчинами. У нас получилось практически все с первого дубля, но камера упустила важный момент, где я ударяю одного из них в, гм, не очень хорошее место, и мне сказали сделать это снова. Мы сделали это, на затем я забыла, что должна увернуться, и меня ударила рукоятка меча одного из них. Мне пришлось поехать в больницу – у меня заплыл глаз и отекла половина лица. Надо было сниматься на следующий день, так что они использовали кучу косметики и подправили мне лицо с помощью компьютерной графики!» По словам Джорджи, актеры, которые играют четырех главных персонажей, крепко дружат, но о романе между ней и Скандаром (который сейчас учится в Кембридже) или Уиллом (он, уверена Джорджи, в будущем станет очень известным). Джорджи также не думает в этом плане о Бене Барнсе, который является конкурентом сердцееда Роберта Паттинсона в этих делах. «Я никогда по-настоящему не замечала, что Бен красив. Было так странно идти по красной дорожке на премьере Принца Каспиана и слышать, как девочки кричат «Бен, я тебя люблю» и «Бен, женись на мне». Пока что никто такого мне не кричал, но теперь, когда я стала немного старше, может, я это и услышу!», – говорит она, заметно повеселев от мысли о красной дорожки. Джорджи не рассказывает о том, что она наденет на премьеру Покорителя Зари, но у нее твердые взгляды на моду (у нее твердые взгляды практически на все) и она точно знает, что не надела бы. «Мне определенно не нравится ничего не закрывающая одежда. Я не одна из тех, кто показывают свой пупок или что-нибудь в этом роде, потому что я недостаточно уверена в себе для такого. Я уверена в своей личности, потому что думаю, что если разговариваю с людьми, то надеюсь, что нравлюсь им, но я не уверена в своем теле. К тому же, мне нравится индивидуальность в моде – меня раздражает, когда знаменитости надевают обтягивающее мини-платье и туфли на шпильках и неожиданно они оказываются «иконами стиля», – говорит она, взамен называя своими иконами стиля Алексу Чанг и Флоренс Уэлш. Для интервью Джорджи одела блузку в цветочек из TopShop и коричневую юбку из искусственной кожи, но чаще вы можете ее увидеть в простой форме школы Bradford Grammar School, частную школу с совместным обучением (т.е. учатся в ней дети обоих полов – прим. пер.), которую она посещает, возвращаясь в настоящий мир (во время съемок она каждый день занималась три часа). Следующим летом она сдаст свой экзамен на получение аттестата об общем среднем образовании и признается, что серьезно относится к школе. «Я тяжело работаю, правда. Я немного чокнутая – чокнутая, если сравнивать меня с моими друзьями, если вы понимаете, что я имею в виду. Я не «сама по себе», но я действительно тяжело работаю, и хотя мое будущее немного неоднозначно, я бы не исключала поступление в университет», – говорит она. Джорджи признает, что она столкнулась с некоторыми завистниками в школами, но их никогда не было среди группы ее друзей, который состоит из «нескольких милых девочек» и большой группы мальчиков, с которыми она чувствует себя в своей тарелке. То и дело во время нашего интервью она называет мальчиков «симпатичными» или «милыми» и рассказывает о своих подростковых увлечениях. «Мне нравился Рассел Брэнд, но он теперь с Кэти Перри, а она мне совсем не нравится. И я чуточку неравнодушна к Биллу Найи, он довольно старый. И я очень люблю Саймона Ковелла. Ну и конечно, Роберт Паттинсон – хотя он немного наскучил, потому что он нравится очень многим девочкам». В школе происходит что-нибудь особенное? У нее есть парень? «О нет, ничего подобного. В нашей компании ко мне относятся, как к гадкому утенку. Все мои подруги очень привлекательные, так что никто не думает обо мне в таком роде», – говорит она, как обычно, умаляя собственное достоинство. Гонорар Джорджи за съемки в фильмах о Нарнии (ее персонажа нет в четвертой хронике, Серебряное Кресло, но он появляется в пятой и седьмой книгах) неизвестен. Хотя ее состояние вряд ли сможет сравниться с 22 миллионами фунтов Эммы Уотсон, ее финансовое будущее обеспечено. Итак, есть ли у нее какие-нибудь экстравагантные привычки тратить деньги? «Я осторожна с деньгами. Мои карманные деньги ограничены, и я трачу их только на кино, музыку и спонтанные поездки в TopShop в Лидс. На что мне еще тратить деньги? Я никогда не дотрагивалась до наркотиков, я никогда не курила, и не собираюсь это делать. У меня есть BlackBerry, но лишь потому, что мне удалось купить его с большой скидкой», – говорит она (он выключен – она считает, что невежливо переписываться или звонить в присутствии кого-либо). Семья очень важна для Джорджи и она очень близка со своими сестрами, двадцатилетней Рэйчел, которая играла взрослую Люси в первом фильме, закончила театральную школу и теперь строит свою карьеру в театре, и двадцатилетней Лорой, которая изучает право в университете. Отразился ли успех младшей дочери на соперничестве сестер? «К тому времени, когда я поняла, что Лора и Рэйчел могут немного расстроиться из-за того, что я получаю больше внимания, они были достаточно взрослыми, чтобы не волноваться по этому поводу, так что это не повлияло на семью», – говорит она. «Теперь, когда я одна дома, мои родители уделяют мне много внимания, и когда мои сестры приходят домой, все сосредоточено на них, что они говорят и их приключениях». За пределами Нарнии и школы Джорджи проводит большинство свободного времени со своей лучшей подругой Эммой (которая ходит в другую школу) и пятничные вечера она обычно проводит, сидя с маленькими братьями Эммы, поедая шоколадный пирог и смотря DVD. Ее остальные хобби включают в себя кулинарию (она брала уроки по программе обучения DofE), игру с Руби – «кошкой-убийцей» (которая приносит в дом кроликов через кошачью дверку), и сочинение музыки в своей комнате (она пишет песни, играет на гитаре и мечтает быть в группе). Джорджи пока не знает, что будет делать после того, как получит пятерки по всем предметам (следующие три года будут посвящены ее учебе), но пока она счастлива наслаждаться жизнью обычной пятнадцатилетней девушки. Ну, не совсем обычной, потому что один из недостатков того, что она снимается в кино в том, что нецелесообразно иметь страничку на Facebook или Twitter (хотя есть несколько фейков Джорджи на обоих сайтах). «Я завидую своим друзьям, потому что Facebook – это весело, ты можешь видеть, что происходит в жизнях других людей. Эмма разрешает мне пользоваться ее, так что иногда я слежу за ними, но в не жутком смысле!» За интервью спасибо Georgie Henley Community VK

Vesper : 7 апреля портал ChristianityToday опубликовал обширное интервью с Майклом Флэхерти (Micheal Flaherty). В нём президент Уолден Медиа поделился своими мыслями насчёт прошлого, настоящего и будущего их нарнийского проекта. Предлагаем вашему вниманию перевод этой статьи. Источник: ChristianityToday Вопросы М. Флэхерти задает журналист Марк Моринг (Mark Moring). В интервью, приуроченному к выходу DVD и Blu-Ray-релизов '"Покорителя Зари", президент Walden заявляет, что несмотря на снижение кассовых сборов, они продолжают работу над '"Племянником Чародея"... Уже более 10 лет прошло с тех пор как, Walden Media получила права на экранизацию "Хроник Нарнии" К. С. Льюиса. Для М. Флэхерти, соучредителя и президента этой студии, эта десятилетняя работа по остроте эмоций была сравнима с "американскими горками". "Лев, Колдунья и Платяной Шкаф", вышедший в прокат в декабре 2005-го, завоевал сердца широкой аудитории, принеся своим создателям более $1 млрд ($745 млн кассовых сборов и $332 млн с продаж дисков). Отзывы критиков были благожелательны, и таким образом, экранизация "Хроник" началась прекрасно. За первым фильмом последовали еще два: "Принц Каспиан" (2008) и "Покоритель Зари " (2010). Причем в самих США ПК принес менее половины той суммы, которую собрал ЛКПШ, а "Покоритель Зари" лишь треть от нее. Неуклонно снижались и оценки кинокритиков: от 76-процентного "позитива" для ЛКПШ и 67% для ПК к "прохладным" 50 процентам для "Покорителя Зари", который выходит на днях на DVD и Blu-Ray. Учитывая такое снижение, мы спросили Флэхерти, не переживает ли кризис проект экранизации "Хроник"? И если кризиса нет, то какая из книг ляжет в основу следующего фильма? Если брать за основу порядок в книг в серии, то после ПЗ идет "Серебряное Кресло". Однако, по словам Флэхерти, мнения на студии Walden и компании 20th Century Fox, которая является главным партнером проекта, в целом склонились к "Племяннику Чародея", который повествует "с чего всё началось". (Кстати, известный исследователь творчества Льюиса - проф. Дэвин Браун считает, что автор "Хроник" согласился бы с тем выбором; подробнее ознакомиться с позицией Д. Брауна можно здесь - статья на английском языке!). М. Моринг: Итак, почему все-таки "Племянник Чародея"? М. Флэхерти: Да, это - не совсем ожидаемое решение. Принимая его, мы брали за основу то, что эта история имеет больше всего шансов привлечь внимание зрителей. Понимаете, распределение кассовых сборов у фильмов по "Хроникам" почти повторяет структуру доходов от продажи одноименных книг. Так, книга "Принц Каспиан" собирает примерно половину от выручки за ЛКПШ - и у фильмов мы видим то же самое. "Каспиана" продают приблизительно на треть больше, чем книгу "Покоритель Зари" - и одноименные фильмы различаются в кассовых сборах где-то на треть. Такие аналогии предсказывают снижение интереса к фильму "Серебряное Кресло", ведь одноименная книга - самая "слабая" в серии, с точки зрения потребительского спроса. Мы считаем, что повествование о происхождении Нарнии, которое есть в "Племяннике Чародея" - это то, что нужно сейчас. В этой книге возвращаются те персонажи, которые, как оказалось, были в фильмах самыми популярными. Это Аслан и Белая Колдунья. В ПЧ говорится, откуда взялись фонарный столб и платяной шкаф. Что же касается хронологии книг и фильмов... Знаете, это вопрос второстепенный, который так или иначе можно решить. Конечно, "Серебряное Кресло" было в свое время фаворитом, ведь там продолжаются приключения Юстэса. И раньше мы не задумывались о том, когда наступит очередь "Племянника Чародея". Мы никогда не предполагали, что он будет последним, равно как мы не предполагали, что он будет первым. Многие люди говорят, что "Племянник Чародея" - их любимая "Хроника"... Если смотреть на продажи книг, то ПЧ стоит как раз на 2-м месте - за ЛКПШ. К тому же, если посмотрите на истории про супергероев или большие кинопроекты последних лет, у них всегда есть сюжет: "с чего все начиналось". Вот и нам предстоит сделать то же самое. Тем более, что нам не нужно чего-то додумывать - достаточно лишь следовать за Льюисом. Безусловно, "Племянник Чародея" будет очень интересен тем, кого заинтересовло происхождение таких вещей, как платяной шкаф, которые просто появились в ЛКПШ без всякой предыстории. Для тех, кому стали близки этот фонарь, платяной шкаф, Нарния и Аслан - "Племянник Чародея" будет привлекательнее. Ведь он возвращает их назад и объясняет, как все это появилось. "Покоритель Зари" не очень удачно прошел в американских кинотеатрах, но имел большой успех за рубежом. Эти низкие домашние сборы не породили мнения, что с проектом пора заканчивать? Нет, потому что иностранные сборы были очень большие - в 3 раза больше домашних. Мы всегда оцениваем такие фильмы с "международной" точки зрения, оценивая итоговые суммы. А почему доля домашних сборов значительно уменьшалась с каждым новым фильмов, в то время как доля зарубежной прибыли оставалась очень значительной? Так, для ЛКПШ доля американского сбора составила 39%, для ПК - 33%, а для "Покорителя Зари" - только 25%. Вы можете это как-то объяснить? Мы пытаемся понять это. Но не хотим чересчур заострять на этом внимание. Именно поэтому мы стремимся начать работу над "Племянником Чародея". Когда Вы приступали к экранизации "Хроник", Вы могли подумать о том, что зарубежные сборы составят, в среднем, две трети дохода? Нет, такого мы не предполагали. Но все так сильно изменилось.... Доходы от продаж DVD уже не столь велики, но есть очень много других вещей, которые связаны с фильмом и способствуют его популярности. Но смотрите: некоторые страны, где раньше нас принимали не более чем благосклонно, теперь радикально перешли в разряд наших фанатов! Так, огромные кассовые сборы были, например, в Россия - лет 10 назад мы и подумать об этом не могли. Есть довольно большой всплеск интереса к нашему фильму и в ряде других стран. Получается, это не американский прокат ПЗ потерпел неудачу, а за рубежом был взрыв интереса к Нарнии? Вы так объясняете дисбаланс в сборах? Нет, это - не объяснение. Потеря "домашней" аудитории, которая началась с ПК, намного больше, чем в других кинопроектах. Значит, какой-то процесс происходит, что-то продолжается. Но опять-таки, если сравнивать с продажами книг "Хроники Нарнии", то мы видим абсолютно те же колебания. И это тоже необычное явление. Большинство серий - тот же Гарри Поттер, "Сумерки" и др. - стабильно продаются, книга за книгой. Но в серии "Хроник" все совсем по-другому. Если бы Льюис писал "Хроники Нарнии" сегодня, интересно, как бы встречали его новые книги? Я не думаю, что у них были бы такие мега-презентации, как у "Гарри Поттера" или "Сумерек"... Может, мои слова звучат дико, но в этом - достоинство "Хроник". В "Сумерках" все хотят знать, что происходит затем с Беллой. У "Гарри Поттера" - та же история. А "Хроники" отличаются от них. Так, хотя Люси - самый светлый образ, который лучше всего раскрыт в книге, она появляется лишь в трех частях. Таким образом, автор не проводит какого-то одного героя сквозь все "Хроники", он хочет выразить нечто другое. Как известно, фильм ЛКПШ номинировался на три младшие премии "Оскар" и даже получил одну награду. В то же время ни ПК, ни "Покоритель Зари" не удостоились даже номинаций на Оскар. Критические отзывы с каждым фильмом становятся все более отрицательными . Это расстраивает вас? Неудачи с "Оскаром" не расстраивают нас; даже номинация на эту премию - уже награда. Насчет критики... да, нам хотелось бы иметь отзывы получше. Но это желание не значит, что мы отказываемся от своих взглядов. И когда мы читаем некоторые из этих отзывов, то просто надеемся, что следующий будет получше. Ряд критиков не рассматривают вопрос: соответствует ли фильм книге; они, главным образом, судят фильмы как фильмы. Но есть и "нарнийская полиция", это типы вроде меня, и они придираются ко всем мелочам... Это верно. Но знаете что? Именно эти "типы" - это люди, которые понимают "Хроники" и по-настоящему любят творчество Льюиса. И мы всегда обращаем внимание на их мнение. Потому что они хотят успеха нашим фильмам. И если тем, кто действительно любит "Хроники", что-то не нравится, мы относимся к их словам куда серьезней, чем к мнению "светского" рецензента, у которого нет никакого интереса к книге. Так, светских критиков не устраивало то, что мы якобы слишком сильно акцентировали тему веры и духовности. Ну что же, всем не угодишь. За одно и то же критики нас ругают, а поклонники "Хроник" - одобряют. Поэтому мы стараемся больше прислушиваться к тем, кто любит эти книги. И как же они отзываются о "Покорителе Зари"? В целом, есть признание того, что мы остались "в теме". Например, образ Рипичипа, в крошечном сердце которого умещается огромная любовь к Аслану, был принят с одобрением. То же самое и со словами Юстаса, говорящего о том, что сам не мог содрать драконью кожу, как ни старался. В этих словах мы хотели выразить идею, что искупление, спасение - это дар, его нельзя как-то заработать. По большей части, мы почувствовали, что эти начинания зрители поняли и приняли. Признаюсь, что больше всего меня разочаровало превращение Юстаса в человека. Я знаю, что ради сохранения "детского" рейтинга, вы не могли показать, как Аслан, срывает драконью шкуру с Юстаса. Но при этом вовсе не очевидно, что Юстас сначала пытался содрать кожу сам. Мы только видели, что он царапал себе грудь, а потом Аслан провел лапой по песку, и затем мы видели это превращение. Вам не жаловались на недостаточную проработку этого сюжета? Да, такая критика была. И мы даже предвидели такую реакцию - еще до премьеры. Но вот что интересно. Когда вы читаете книгу, то ведь эта сцена описывается не в реальном времени: Юстас лишь рассказывает об этом, когда плывет в лодке. Мы же хотели показать этот эпизод, и в итоге эта сцена как бы усиливает то, что произносит Юстас позже: "Как я ни старался, я не мог содрать кожу. И тогда появился Он. Было больно, но как-то... по-хорошему." Если честно, я остался доволен этим. Но да, были и те, кто хотел увидеть лапу Льва, вонзающуюся в тело дракона и срывающую кожу. Но это расхождение я не считаю принципиальным. Не меньшую важность имела и речь Аслана в конце, когда Он говорит Люси, что в ее мире Он известен под другим именем. Тот диалог был сохранен в фильме, но я слышал, что на эту тему шли нешуточные споры, и кое-кто хотел бы вырезать эти слова... Ну, вокруг всех эпизодов с участием Аслана, особенно диалогов, идет очень энергичная и вполне здоровая дискуссия. И вообще мы обсуждаем любой ключевой момент, который передает то, что хотел сказать К. С. Льюис. Таким образом, мы всегда приходим к соглашению. Изначально мы договорились: давайте не будем мечтать, будто можем передать мысли автора по-своему и вообще сейчас сделаем что-то лучше, чем написал Льюис. Если мы не можем прийти к согласию, и кто-то считает, что мысли автора можно выразить по-другому, то пусть сперва докажет, что в его версии мы сохраняем то, что сказал Льюис. Так, мы сделали ошибку в "Принце Каспиане", где мы изменили диалог Аслана с Люси. [В книге Люси говорит : "Аслан, ты стал больше." Аслан отвечает: "Это потому, что ты стала старше, малышка." Люси: "А не ты?" Аслан: "Я — нет. Вырастая, ты будешь замечать, что и я становлюсь больше." А в фильме Аслан говорит Люси: "Я расту вместе с тобой,", и это придает диалогу совсем другой смысл - М. Моринг]. Тогда мы не уловили смысл и не передали его. Но мы извлекали урок из этого. И в ПЗ, когда мы формировали финальный диалог, мы решили строго следовать книге - не больше и не меньше. Вы никогда не жалели, что взялись за "Хроники"? Никто еще не пророчил вам ехидно, что проект может постигнуть судьба "Города Эмбера" или "Как есть жареных червяков" [два фильма Walden, которые провалились в прокате]? Ведь многие не простят вам, если такая участь постигнет и "Хроники"... Знаете, все эти "пророчества" - ничто по сравнении с тем, что я уже 10 лет просыпаюсь утром и знаю, что меня ждет работа над такими фильмами. И для меня очень тяжело думать, что может быть (не дай Бог, конечно!), успех с "Хрониками" у нас уже позади. Но все может быть - ведь там не так много серий, которые по размаху могут сравниться с тем, что мы уже сняли. И в этом - мое единственное сожаление по поводу этого проекта. Но саму возможность снимать эти фильмы мы воспринимаем как дар свыше, в полном смысле этого слова. И нам особенно приятно работать с Дугласом Грэшемом [приеёный сын К. С. Льюиса и продюсер всех фильмов], который как никто может поведать нам о Льюисе и его задумках. И в конце концов, нам приятно нести ту ответственность, которую налагает на нас экранизация "Хроник Нарнии".Перевод by Ivan Источник: NarniaNews



полная версия страницы